français
СОЦИАЛЬНАЯ
РАБОТА
УЧЕБНЫЕ
МАСТЕРСКИЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
С УМСТВЕННЫМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ прихода иконы
Божией Матери "Всех скорбящих Радость"
МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПОСОБИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ТРУДА ЛЮДЕЙ С УМСТВЕННЫМИ
И ФИЗИЧЕСКИМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ
Учебно-методическое
пособие
и рабочие программы с рекомендациями
по профессионально-трудовому обучению
людей с ограниченными возможностями
Пособие
разработано коллективом педагогов
учебных мастерских прихода
Программа профессионально-технического
обучения ориентирована на развитие профессиональных навыков
и умений, а также элементарных знаний о профессии, формирование
профессионального мышления, развитие личности как субъекта труда,
полноправного члена общества. Программа обучения ставит задачу
подготовки молодого человека с ограниченными умственными возможностями
не к конкретному рабочему месту, но стремиться охватить максимально
широкий спектр трудовых навыков, реализуемых специальностью,
знаний, сопутствующих профессии. В результате подготовки молодой
человек с ограниченными ментальными способностями будет иметь
необходимую подготовку к работе в производственных мастерских
и предприятиях с организованными рабочими местами для данной
категории людей в соответствии с приобретенной специальностью.
Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, социальных
работников.
Содержание:
- Введение
- Социально-психологическое обоснование курса по профессионально-трудовому
обучению людей с ограниченными возможностями
- Тематический план рабочей программы
- Объяснительная записка
Программы профессионально-трудового
обучения
Программа
по курсу "Введение в профессию":
- Знакомство с типами производств
- Практические занятия
Программа по курсу "Столярное производство"
- Теоретический курс на основе практики.
- Практический курс.
- Производственное обучение в столярной мастерской.
- Практика в столярной мастерской согласно плану работы.
Программа по курсу «Швейное производство»
- Теоретический курс на основе практики.
- Практический курс.
- Производственное обучение в швейной мастерской.
- Практика в швейной мастерской согласно плану работы
Мой ребёнок становится взрослым
Материалы семинара "Мой ребёнок становится
взрослым", проведённого приходом совместно с учреждением Бетель
(Германия) и БелАПДИ и МИ в 2002г.
Дети, имеющие умственные ограничения,
лишь в незначительной степени могут приобрести подлинную самостоятельность.
Поскольку они зачастую до конца жизни зависят от помощи других,
то к ним и относятся, как к детям. В таком случае они всю свою
жизнь остаются теми, какими мы их видим, то есть детьми.
Когда же к людям с умственными ограничениями относятся как к
взрослым, как это имеет место при общении с людьми без ограничений,
то у них создаются предпосылки к тому, чтобы быть все более
самостоятельными.
Содержание:
- Введение
- Предисловие
- Клаус-Дитер Штенциг.
Каким мы представляем себе взрослого человека с умственными
ограничениями?
- Маргарете Вольхютер.
Мой ребенок с ограничениями становится взрослым
- Герберт Волъхютер.
О взрослении людей с умственными ограничениями
-
Как родители, воспитывающие
подростков с умственными ограничениями, могут вступить в разговор
друг с другом?
|