«Беседы о молитве Иисусовой»
Издание Валаамского монастыря. Сердоболь. 1938
В нашей жизни «происходит какая-то черезполосица, какая-то неупорядоченность в духовной и внешней жизни; религиозное христианское начало не является руководящим двигателем жизни, а составляет лишь одно из явлений этой жизни, наряду с различными другими, даже темными и предосудительными явлениями. Есть быт, в котором, несомненно, известное место занимает религиозная сторона, но нет христианской жизни, как планомерно осуществляемой христианской задачи, как христианского ответственного служения Богу.
От такого двойственного характера жизни предостерегает Господь Иисус Христос, когда говорить; «Не можете Богу работати и мамоне» (Mф. 6, 24), а у нас эта работа Богу и мамоне является обычнымъ и привычным явлением нашей жизни. Как относиться к этому явлению? Нужно ли признать его неизбежною принадлежностью человеческой жизни и примириться с ним, или же надо видеть в нем зло нашей жизни, с которым надо бороться? Но если бороться, то как? Проповедей у нас говорят много, имеются и книги духовного содержания, детей учат с ранних лет и молитвам, и закону Божию, но как-то все это мало влияет. Может быть, и влияет, но перемены не видно. Церковь, несомненно, обладает благодатными средствами благотворного влияния на человеческую душу, и эти средства оказывают свое действие — домашняя молитва, чтение слова Божия, посещение церковных служб и св. месть и особенно принятие св. таинств, исповеди и причащения св. Христовых Таин, оставляют глубокий и благотворный след в душах верующих. Но у Церкви имеется и еще одно благодатное средство влияния на человеческую душу, на которое мало кто из светских людей обращает внимание, но которое имеет ту драгоценную особенность, что оно всегда находится в распоряжении человека, желающего им пользоваться, и дома, и в храме, и на пути, и за работой. Это средство заключается во внутреннем молитвенном и покаянном призывании имени Господа Иисуса Христа. Призываемое с верою, это имя имеет великую спасительную силу. О нем сказано, что Бог «далъ Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Фил. 2, 9-10). «Всякий, кто призовет имя Господне, спасется (Деян. 2, 21). «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).
Но как же научиться Иисусовой молитве? Ответом на этот вопрос и служит предлагаемая книга. Скачать книгу в формате djvu
|