На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
Богослужебный раздел
Социальная работа
Просвещение
Теология
Искусства
События
Международные связи
Братства
Епархиальные организации
Иные организации

Просвещение / Публицистика

Татьяна Гурьянова

Где же находится рай?
«Может ли творить добро то, что не существует? — Посмотри, сколько добра принес человечеству ад: скольких злодеев обратил он к покаянию; скольких грешников превратил в святых; скольким преступлениям не дал совершиться! Может ли творить добро то, что не существует? — Посмотри, сколько добра принес человечеству рай: сколько добрых дел он вдохновил; сколько скорбей претворил в радость; сколько слез осушил; в скольких душах пробудил божественную жажду!» Святитель Николай Сербский «Мысли о добре и зле»


Некоторые люди, только начинающие знакомиться с христианством, очень отчужденно воспринимают основную идею христианства о том, что «смерть — это Жизнь». «Когда я произнес фразу Иоанна Златоустого «Когда Иисус страдал на Кресте, Смерть мучилась родовыми муками», слушатели восприняли это как метафору», — говорил протоиерей Владимир Башкиров о реакции слушателей на одной из его лекций. Cмерть в христианстве — это не прах и не распад, а начало новой жизни.

У каждого неверующего человека свое понимание добра и зла, поэтому многие считают ад и рай выдумкой. О том, что «Царство Небесное в душе должно быть», говорят очень многие батюшки, возможно, тем самым зарождая в душах прихожан сомнение о Его реальном существовании.

Очень показателен в этом плане один из рассказов Паисия Святогорца о неосмотрительном монахе, который, угощая виноградом одного из старцев, в шутку сказал: «Ешь виноград. Рай и ад здесь — на земле». Вот что пишет дальше старец:

«Несмотря на то, что сам он в это не верил, но сказал лишь в шутку, к тому же смягчающим обстоятельством была его простота, с ним произошло следующее.

Ночью … снится ему огненное море, а напротив — прекрасный залив с хрустальными дворцами.

На берегу он увидел некоего почтенного старца, окруженного сиянием, так что даже борода его казалась шелковой. На том же берегу увидел он и брата из своего монастыря, который умер за три года до этого, и спросил его, что это за прекрасные дворцы и кто этот почтенный старец.

Брат ему отвечает: «Это Авраам, а этот прекрасный залив с хрустальными дворцами — «лоно Авраамово», на котором упокоеваются души праведных».

Когда брат говорил это, его услышал праведный Авраам и говорит отцу Григорию, ухаживавшему за старцами, со строгостью: «Уходи отсюда немедленно, для тебя здесь нет места».

После столь строгих слов, услышанных от патриарха Авраама, отец Григорий повернулся, чтобы поскорее уйти. И вдруг он почувствовал, что его обожгло языком пламени, вырвавшимся из огненного моря, и от боли он проснулся. И что же он видит? Нога, которую обожгло, была вся покрыта волдырями и ожогами. Она у него болела непрерывно в течение двадцати дней, пока раны не зажили под действием различных мазей и целительных трав.

Он раскаялся в своих словах и с тех пор был очень внимательным ко всему, что говорил».

Так быстро Господь отреагировал на заблуждение афонских монахо по молитвам старца. Для вразумления его хватило и раза. Мы же можем долго упорствовать в своих неправильных воззрениях и снова и снова сомневаться…

Литература

Старец Паисий Святогорец. Отцы-святогорцы и святогорские истории. Монастырь св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова, Троице-Сергиева Лавра. М.: Изд. дом. «Святая гора», 2009. • Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2001.

В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом Муравьевым