Просвещение /Документы
Председателю комитета по образованию
Мингорисполкома Щербе
Владимиру Константиновичу
От инициативной группы родителей
|
Обращение инициативной группы родителей в отдел образования Мингорисполкома
Уважаемый Владимир Константинович!
Кодекс РБ о семье и браке от 6 июля 1999 г. гарантирует безусловное право родителей на участие в образовательном процессе и отмечает преимущественное право родителей на воспитание ребенка перед всеми другими лицами, ставит родителям в обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом и нравственном развитии своих детей. В соответствии с этим, мы, нижеподписавшиеся родители детей начальной школы, требуем исключения из программы информационных часов, являющихся обязательными для общего изучения, тем по профилактике СПИД-ВИЧ и наркомании, т.к. убеждены, что данные темы являются несоответствующими психическим, физическим и возрастным особенностям младших школьников. В Декларации прав ребенка сказано, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту…». Отталкиваясь от этого, мы заявляем, что ребенку до определенного возраста весь объем информации давать противозаконно. Нельзя давать информацию, для которой он не созрел! Человек начинает адекватно оценивать информацию и отвечать за свои поступки лишь с 18 лет, когда перестает считаться несовершеннолетним. Многие педагоги начальных школ согласны с тем, что подобная информация, в каком бы «щадящем» виде она представлена ни была, не только не своевременна, но и представляет собой определенную угрозу для эмоционального самочувствия и психического здоровья детей, их духовно-нравственного состояния. Но поскольку учебная программа составляется и утверждается свыше, учителям приходится, не имея подготовки и знаний, самим наполнять содержанием уроки по профилактике ВИЧ и наркомании, пытаясь не травмировать детей и одновременно выполнить учебный план. Основываясь на статье 10 Закона РБ о правах ребенка, где сказано, что «каждый ребёнок имеет право на свободу вероисповедания, развитие своей общественной активности и получение информации, соответствующей его возрасту…», мы утверждаем, что ликбез малолетних детей по проблемам ВИЧ и наркомании не может соответствовать их возрасту 7-10 лет. Согласно многим классикам отечественной и зарубежной детской психологии (Выготский Л.С., Мухина В.С., Обухова Л.Ф., Зинченко В.П., Д. Б. Эльконина, Л. И. Божович, Л. А. Венгера, Пиаже Ж., др.) ребенок младшего школьного возраста: Имеет предметное и еще во многом эгоцентрическое мышление и восприятие, поэтому любая информация становится частью его непосредственного опыта, жизни, переживаний. Ребенок воспринимает и осмысливает новое применительно к себе. Осваивая подобную информацию, даже «адаптированную» для своего возраста, он может получить вред для своего психического здоровья! Эмоционально впечатлителен и неустойчив. Подобная информация может напугать, травмировать детскую неокрепшую психику, спровоцировать сильные переживания. Психологически открыт и доверчив. И без того доверяющий взрослому, в новой для него жиз¬ненной ситуации ребенок с готовностью (или без сопротивления) при¬нимает любую информацию, исходящую от учителя. Подобная информация провоцирует преждевременный интерес к вопросам половых отношений (т.к. они объективно связаны с проблемами СПИДа и наркомании), способный привести к тяжелым последствиям (введение в школьную программу полового просвещения в США вызвало всплеск подростковой преступности на сексуальной почве и скачок количества подростковых беременностей). Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится учебная, когда ребенок сконцентрирован на новой для себя позиции школьника, в отличие от подростка, когда на первый план выходит общение со сверстниками, которые могут подтолкнуть его на употребление наркотиков и пр. Также ребенок младшего возраста не может вести половой жизни в силу физиологической незрелости, поэтому ему до времени не нужны знания о СПИДе и наркомании. Всему свое время. О том, что наркотики и СПИД – это грех, болезнь, разрушение личности, могут сказать родители, если у ребенка появятся вопросы. Больше детям, тем более, малолетним, не надо никаких подробностей. Не стоит возводить в ранг национальных приоритетов просвещение маленьких детей по взрослым проблемам, общество должно быть заинтересовано в позитивных ориентирах для своих граждан. Просим заменить данные темы гораздо более приемлемыми уроками о патриотизме, дружбе, верности, христианских идеалах, послушании, освещенными в программе факультатива «Основы православной культуры», предлагаемого для общеобразовательных школ. Требуем, чтобы учителя, освещающие тему «Закон о правах ребенка», были хорошо подготовлены и проводили занятия таким образом, чтобы, в первую очередь, ребенок понимал, что он должен выполнять свои обязанности. Не делая акцент на этом, педагог способствует тому, что без наличия жизненного опыта, дети начинают воспринимать неадекватно свои свободы, что приводит к подрыву родительского авторитета и детско-родительских отношений в общем. 02.01.2011 Подписи родителей, требующих исключения из программы начальной школы тем по профилактике СПИДА и наркомании
|