На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
Богослужебный раздел
Социальная работа
Просвещение
Теология
Искусства
События
Международные связи
Братства
Епархиальные организации
Иные организации

prosvet.txt / Публицистика
0 / 0
0 / 0

Татьяна Гурьянова

Мы христиане?
... Для тебя отворятся Жертвой Бога врата, Надо лишь постараться Жить по правде Христа. Эта правда в терпеньи, Пожигающем грех. Жизнь твоя, как ступени: Хочешь — вниз, хочешь — вверх. Из книги М.Гусарова «Праздничные загадалки».


Христиан становится на земле все больше и больше, а истинных поклонников Христа все меньше и меньше. О вере разговоров все больше, а деятельной жизни по вере, внутренней борьбы со страстями — все меньше. Истинная духовная жизнь подменяется прямо ей противоположной — исканием душевных наслаждений.

Святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Священное Писание свидетельствует, что христиане, подобно иудеям, начнут постепенно охладевать к откровенному учению Божию; они начнут оставлять без внимания обновление естества человеческого Богочеловеком, забудут о вечности, все внимание обратят на свою земную жизнь: в этом настроении и направлении займутся развитием своего падшего естества для удовлетворения всем поврежденным и развращенным требованиям и пожеланиям души и тела. Разумеется: такому направлению Искупитель, искупивший человека для блаженной вечности, чужд».

Когда мы последний раз делали что-то богоугодное: посещали больных, заключенных, раздавали милостыню?

«Иной думает о себе, а иной и говорит о себе, что он любит ближнего, а когда дело коснется помощи ближнему — например, нужно в долг денег дать, или нищему подать, или странника позвать к себе в дом, накормить, напоить, утешить и упокоить его, — так и сердце назад поворачивается от ближнего; не мил становится, а часто и взгляд противен, и сердце говорит только: проходи себе, проходи, любезный, мне до тебя дела нет... Знакомый или родственник больной лежит — навестить, побеседовать не хочется; в беду, напасть кто впал — как-то сердце его чуждается; в счастье был друг, а в несчастье — нет. Вот вам и любовь к ближнему, как к себе самому...

Если так будем жить, то уже, верно, вечного блаженства нам не заслужить «за то, что... не приняли любви истины для своего спасения (2 Фес. 2:10)», — писал святой праведный Иоанн Кронштадтский.

Это внешнее благочестие. А внутри все хорошо ли? Можем ли не осудить в душе ближнего? Не позавидовать? Не возмутиться? Не заглядеться на красивое лицо? фигуру? одежду? Мы предаем Христа и нарушаем заповеди в наших сердцах, мыслях, желаниях и устремлениях десятки, а может и сотни тысяч раз за день. Помните детскую сказку: «Что быстрее всего на свете? — Мысль». В одну секунду можно столько всего надумать! Многие ли из нас могут если не пресечь греховную мысль, то хотя бы искренне сокрушиться о таком своем расположении?

Что принципиально отличает нас от новомученников? Вот одна из характеристик отца Василия (Рослякова): «Требовательность к себе у него была предельная: никаких компромиссов, ни малейшего самооправдания... он очень был чутким к голосу совести...»

Что значит «жить как перед Богом»? Как все время ощущать на себе «всевидящее Око». Нам это не доступно. А святые могли:

«Порою, когда стою в храме, — пишет Оптинский новомученик иеромонах Василий, — душу охватывает ощущение присутствия Божия... Угодники Божии (на иконах) смотрят не на лицо мое, а только на сердце... Скверные мысли мои, страшась святых взоров, куда-то скрываются и перестают терзать меня. Сердце, воспламеняясь огнем собственной порочности, разгорается огнем сокрушения...»

И еще пишет отец Василий в своем дневнике:

«Как о своих помыслах, так и о помыслах ближнего, о его советах, советуйся с Евангелием... Почему нам так трудно читать Евангелие? Господь отвечает не на вопрошение уст, а на сокрытые помыслы сердца...»

Литература

Арх. Лазарь (Абашидзе). Грех и покаяние последних времен. О тайных недугах души. М.: Изд. Сретенского монастыря, 2008.

Монах Лазарь (Афанасьев). «Оптинские были». М: Сибирская Благозвонница, 2008.




В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом Муравьевым