На главную страницу На главную страницу  
На главную страницу На главную страницу
На главную страницу На главную страницу   На главную страницу
На главную страницу   На главную страницу
Богослужебный раздел
Социальная работа
Просвещение
Теология
Искусства
События
Международные связи
Братства
Епархиальные организации
Иные организации

Просвещение / Публицистика

Юлия Чирва
Выпускница Факультета Теологии ЕГУ

Быть счастливым просто.
Много ли надо для счастья?

Много ли надо для счастья? Оказывается самое необходимое: еда, кров, любовь близких и возможность творчески себя реализовать. Но и еда, и кров и должное признание окружающих может быть различным. Одному достаточно деревенского дома, а другому мало 20-комнатной виллы на берегу моря.

И идеал счастья очень даже изменился. Раньше говорили, что настоящий мужчина должен построить дом, посадить дерево и вырастить ребенка. А сейчас что требуется от настоящего мужчины? Успех в бизнесе, много денег, популярность среди женщин и т. п.

Современные стандарты счастья делают людей глубоко несчастными. В погоне за тем, чтобы соответствовать образцу стандарту гламурных журналов молодые люди теряют самое главное в своей жизни — тихое семейное счастье. Идеалы семьи сегодня высмеиваются среди молодежи, в фильмах навязывается безнравственный и распущенный образ жизни. И хотя герои боевиков и мелодрам красивые и преуспевающие, в реальности такой образ жизни какой они демонстрируют ведет к деградации личности…

Конечно понятие о счастье у каждого свое. Для примера приведу анекдот. Сидит индус под пальмой на одиноком острове и медитирует.

К нему подходит европеец и спрашивает:
— Это твой остров?
— Да.
— Продай его мне.
— Зачем?
— У тебя будет много денег.
— А зачем они мне?
— Ты положишь их в банк.
— Зачем?
— Тебе будут идти % и у тебя будет еще больше денег.
— Зачем?
— Ну как зачем!? Ты будешь счастлив.
— А я и так счастлив…

Из этой истории видно, главное не поддаваться иллюзии счастья, а жить жизнью приемлемой для тебя. Печально видеть, как наши соотечественницы стремятся «выйти замуж заграницу», чтобы там обрести давнюю мечту, но рады ли они потом своему выбору? А жить с богатым и нелюбимым — разве это счастье? Еще древние говорили, что человеку свойственно стремиться к счастью. Иногда нужно просто остановиться в гонке за материальным благополучием, карьерой, успехом и задать себе вопрос. «А много ли надо для счастья?» И тогда оказывается, что когда есть «хлеб насущный», то сверх этого только лишние заботы и суета, которые отнимают драгоценное время жизни, отрывают нас от любимых и близких и не дают возможности почувствовать себя счастливыми.

Все лучшее детям.

Скажите, кто глава современной семьи?

Однажды я задала такой вопрос десятилетнему мальчику, знаете, что он мне ответил? «Глава семьи ребенок». А теперь давайте представим общий семейный стол, кому достанется самый сытный и лакомый кусок? Ребенку. А раньше отцу, потому что отец — глава семьи.

Такая ситуация сложилась во-первых потому что большинство семей предпочитают иметь одного ребенка, который в итоге растет эгоистом, во-вторых после трудностей и лишений прошлых десятилетий, например, после войны, родители старались дать детям все лучшее. Выросло несколько поколений инфантильных людей. А ведь быть взрослым ребенком не так уж и плохо. Родители тебе купят квартиру, машину, построят дачу…

Если говорить о современном рынке, то производители очень хорошо пользуются психологией родителей «мой ребенок не должен ни в чем нуждаться» «все лучшее ему». Реклама рассчитана на то, что ребенок не успокоится пока не упросит купить ему то что он увидел в ролике. А сколько родители покупают ненужных вещей: лосьонов, гелей, пасты для десен, пока еще нет зубов, тому подобного, хотя для ухода за ребенком достаточно самого необходимого. Не говоря уже об одежде для детей. Спортивный костюм для взрослого стоит столько же сколько и комбинезончик для годовалого младенца. Полки детских магазинов ломятся от изобилия бесполезных предметов. Прежде чем купить что-то подумайте, пригодиться ли малышу подогреватель для бутылочек в виде зайца, в живот которого вставлен будильник, а на голове у него — ночник который зажигается от детского плача. На самом деле детям все равно какой фирмы одежду они носят. А вот любовь и внимание родителей это самое необходимое. Зачем дорогие игрушки, если мама и папа целый день зарабатывают деньги приходят злые и уставшие и им даже некогда поговорить с детьми?

То, что нынешние дети потенциальные потребители завтра понятно всем. Если им привить определенные вкусы и взгляды, то они будут ту продукцию, которую они привыкли видеть с детства. Например, очень хитрый ход. Чтобы дети не курили, продаются жевательные резинки в маленьких коробочках похожих на пачку сигарет. «лучше жевать чем курить» их дети изображения и надписи. И если став взрослыми, они все-таки будут курить, то будут выбирать сигареты именно этой марки.

А реклама памперсов. Дышащие попки и счастливые детки. Сейчас рекламируется свободное пеленание и семья тратит деньги на эту продукцию.

Но веками же пеленали. Дело в том что девять месяцев ребенок привык быть в объятьях материнской утробы и пеленки на первых порах создают ощущение комфорта и защищенности.

После двух месяцев используется метод высаживания, поэтому памперсы нужны только когда ребенка берут с собой. Но не дома и не каждый день. Что можно сказать о куклах? Куклы рассчитаны не на воспитание девочки как будущей матери и хозяйки, а на то чтобы она привыкла каждый месяц покупать себе новые наряды, веселиться на вечеринках и вести мягко говоря, легкомысленный образ жизни.

А как используются мультики? Сначала рекламируется новый мультфильм, а потом появляются покемоны, шрэки и т.п. и родители не могут отказать своим чадам в разрекламированной игрушке.

Если взрослые могут воспринимать все критично и не поддаваться на рекламные уловки, то дети быстро подпадают под влияние и капризами добиваются от родителей покупки того, что выгодно продать производителям.

В начало страницы На главную страницу Написать разработчикам: Ольге Черняк, Матвею Родову

хостинг безвозмездно предоставлен Леонидом Муравьевым